В июне 2024 года стартует курс "Computer Science для учителей информатики"
Курс «Computer Science для учителей информатики» разработан в соответствии типовыми учебными программами по учебному предмету «Информатика» общего среднего образования по обновленному содержанию и Государственной программой «Цифровой Казахстан», утвержденной постановлением Правительства РК №827 от 12.12.2017 г.
Современные темпы развития и тенденции системы образования требуют изменений и совершенствования сложившихся форм, методов и приемов преподавания. Ряд исследователей отмечают положительную динамику в усвоении теоретического материала, построенного с использованием активных методов обучения. Использование активных методов обучения на уроках информатики усиливает мотивацию и интерес к изучению предмета, способствует формированию потребности к самостоятельному обучению, активизирует познавательную активность и развитие навыков 21 века.
Цель
Формирование и повышение уровня профессиональных компетенций, необходимых для осуществления активной образовательной деятельности на уроках информатики с использованием активных методов и современных интернет и ИИ технологий. Также обеспечить учителей информатики актуальными знаниями и практическими инструментами для улучшения качества и интерактивности учебного процесса.
Задачи
- познакомить с современными трендами в образовании и необходимыми навыками 21 века;
- продемонстрировать применение активных методов на уроках информатики;
- классифицировать методы активного обучения информатике в соответствии с дидактическими целями уроков;
- выделить онлайн сервисы и ресурсы для активного обучения информатике;
- определить возможности геймификации на уроках информатики.
- Показать методику и подходы для подготовки к олимпиадам и соревнованиям по информатике
Формат обучения
Оффлайн, групповые занятия, живые лекции
Длительность курса в неделях:
26 недель
Продолжительность курса в академических часах
104 академических часа
Стоимость обучения
600 000 тенге
Преподаватель
Тренер – Рамазанов Равиль Гинаятович - учитель информатики с богатым профессиональным опытом и глубокими знаниями в области информационных технологий, опытный учитель-новатор с 12-летним опытом работы в Назарбаев Интеллектуальной школе г. Талдыкорган и в High Tech Academy.
Образование: Магистр педагогических наук по специальности «Информатика».
Профессиональные достижения:
- Тренер по образовательным программам повышения квалификации педагогических кадров в областях «Робототехника» и «CLIL», «олимпиадное программирование».
- Соавтор онлайн курсов, автор сборников и учебно-методических пособий.
- Исследователь возможностей адаптивных технологий в образовании и разработчик проекта по созданию адаптивной системы онлайн тестирования.
- Судья регионального этапа WRO, олимпиад и фестивалей по информатике, конкурсов по сайтостроению и программированию.
Языковые навыки: владеет казахским (орта денгей), русским (свободно), английским языками (сертификат APTIS B2, IELTS 5.5).
Опыт работы включает позиции младшего научного сотрудника, начальника отдела информатизации образовательного процесса, а также учителя информатики в школах НИШ и HTA.
Ссылка на linkedin: www.linkedin.com/in/ravilramazanov
Навыки / результаты по завершению обучения
- понимает значимость использования активных методов обучения информатике на занятиях;
- использует активные методы обучения информатики на занятиях для развития навыков 21 века;
- классифицирует и подбирает активные методы обучения согласно дидактическим целям занятия;
- оценивает достигнутые результаты с помощью активных методов обучения с учетом психофизиологических особенностей учащихся.
- разработка и применение дидактических игр и виртуальной/дополненной реальности в образовании.
Квалификация по завершению обучения
Работа в сети интернет, использование активных, современных методов обучения, применение на уроках проектного метода обучения, использование ИКТ и ИИ инструментов при планировании и проведении уроков, а также применение геймификации, индивидуализации на уроках информатики.
Этапы и критерии отбора потенциальных студентов
Входной тест для оценки базовых знаний в области информационных технологий и предметных знаний по школьной информатике. Базовые навыки работы в сети интернет и MS Office, доступ к сети Интернет.
Учебная программа курса
Месяц 1: Основы современных информационных технологий
и инновационные методы в образовании
Неделя 1: Основы информационных систем и технологий
Теория: История развития и текущее состояние ИТ. Обзор ключевых ИТ-трендов. (2 часа)
Практика: Использование базовых ИТ-инструментов в образовательном процессе. (2 часа)
Неделя 2: Кибербезопасность и защита данных
Теория: Принципы кибербезопасности и защита личных данных в школьной среде. (2 часа)
Практика: Разработка и применение политик кибербезопасности в учебном заведении. (2 часа)
Неделя 3 и 4: Активные методы обучения
Теория: Принципы и виды активных методов обучения. Интерактивные технологии в классе. (4 часа)
Практика: Разработка и проведение уроков с использованием активных методов и ИКТ. (4 часа)
Месяц 2: Проектное обучение
и программирование
Недели 1 и 2: Проектный метод обучения
Теория: Основы проектного обучения, его цели и задачи. (4 часа)
Практика: Разработка и реализация учебных проектов с использованием ИКТ. (4 часа)
Недели 3 и 4: Основы программирования и работы с базами данных
Теория: Введение в языки программирования и базы данных. (4 часа)
Практика: Создание простых программ и использование баз данных в образовательных проектах. (4 часа)
Месяц 3: Инструменты геймификации
и разработка цифровых ресурсо
Недели 1 и 2: Геймификация в образовании
Теория: Принципы и примеры использования геймификации. (4 часа)
Практика: Разработка и внедрение игровых элементов в учебный процесс. (4 часа
Недели 3 и 4: Создание цифровых образовательных ресурсов
Теория: Инструменты и платформы для создания образовательного контента. (4 часа)
Практика: Разработка электронных учебников, видеоуроков и интерактивных заданий. (4 часа)
Месяц 4: Методы повышения предметных знаний
и функциональной грамотност
Недели 1 и 2: Интеграция предметных знаний и ИКТ
Теория: Стратегии повышения предметной и информационной грамотности. (4 часа)
Практика: Применение ИКТ для глубокого изучения школьных дисциплин. (4 часа
Недели 3 и 4: Онлайн и комбинированное обучение
Теория: Модели и инструменты для организации онлайн и смешанного обучения. (4 часа)
Практика: Разработка и реализация онлайн-курсов и вебинаров. (4 часа)
Месяц 5: Развитие критического мышления
и подготовка к олимпиада
Недели 1 и 2: Критическое мышление и решение проблем
Теория: Методы развития критического мышления и решения проблем. (4 часа)
Практика: Организация дебатов, проектных и исследовательских заданий. (4 часа
Недели 3 и 4: Подготовка к олимпиадам и конкурсам
Теория: Стратегии подготовки учеников к олимпиадам по информатике и робототехнике. (4 часа)
Практика: Организация тренировочных сессий и мастер-классов. (4 часа)
Месяц 6: Исследования, хакатоны
и интеллектуальные игр
Недели 1 и 2: Проведение исследований и разработка учебных проектов
Теория: Методология проведения исследований в образовании. (4 часа)
Практика: Разработка и защита исследовательских проектов. (4 часа
Недели 3 и 4: Организация хакатонов и интеллектуальных игр
Теория: Принципы организации хакатонов и интеллектуальных игр в образовательном процессе. (4 часа)
Практика: Подготовка и проведение хакатонов, разработка интеллектуальных игр. (4 часа)