IT Школа

UI/UX дизайн с использованием Figma с нуля

UI/UX дизайн с использованием Figma с нуля

Курс UI/UX дизайн с использованием Figma с нуля познакомит участников с миром UI/UX-дизайна — от основ проектирования пользовательских интерфейсов до создания полноценных прототипов в Figma. Обучение строится на практике: студенты работают над реальными задачами и создают собственный проект. Figma — современный онлайн-инструмент для дизайна интерфейсов, который позволяет создавать прототипы, работать в команде и быстро вносить правки. Он прост в освоении и широко используется в IT-компаниях по всему миру.

Преподаватель: Мукумов Аян Кенжеболатович

Продолжительность курса в академических часах

54 часа

Формат обучения

Оффлайн

Расписание

Вторник, четверг 15:00 - 17:00

Старт занятий

20.03.2025

Формат занятий

Групповые занятия, живые лекции

Учебная программа курса по темам

Введение в мир стартапов (4 часа)

Час 1: Что такое стартап и чем он отличается от традиционного бизнеса

  • Определение стартапа по Стиву Бланку и Эрику Рису
  • Ключевые характеристики стартапа: инновационность, масштабируемость, неопределенность
  • Отличия стартапа от малого бизнеса
  • Примеры успешных стартапов и их истории

Час 2: Экосистема стартапов

  • Ключевые участники стартап-экосистемы
  • Стартап-хабы мира и России
  • Инкубаторы, акселераторы и их роль
  • Венчурные фонды и бизнес-ангелы
  • Сообщества и мероприятия для стартаперов

Час 3: Жизненный цикл стартапа

  • Стадии развития стартапа: от идеи до масштабирования
  • Особенности каждой стадии и ключевые задачи
  • Метрики успеха на разных этапах
  • "Долина смерти" и как ее преодолеть

Час 4: Предпринимательское мышление и команда

  • Качества успешного стартап-предпринимателя
  • Формирование предпринимательского мышления
  • Значение команды в стартапе
  • Ключевые роли в стартап-команде
  • Как найти со-основателей и первых сотрудников

Генерация идей и исследование рынка (6 часов)

Час 1-2: Методы генерации идей

  • Решение проблем как источник идей для стартапа
  • Техники генерации идей: мозговой штурм, SCAMPER, дизайн-мышление
  • Оценка идей по критериям осуществимости и потенциала
  • Практическое занятие: генерация и отбор идей для стартапа

Час 3-4: Анализ рынка и конкурентов

  • Методология исследования рынка для стартапа
  • Оценка размера рынка: TAM, SAM, SOM
  • Анализ трендов и потенциала роста
  • Методы анализа конкурентов
  • Создание карты конкурентного ландшафта
  • Определение конкурентных преимуществ

Час 5-6: Изучение целевой аудитории

  • Создание портрета целевого пользователя/клиента (Customer Persona)
  • Методы исследования потребностей аудитории: интервью, опросы, наблюдения
  • Customer Development как метод валидации проблем и решений
  • Практическое занятие: проведение интервью с потенциальными клиентами

Создание бизнес-модели (8 часов)

Час 1-2: Основы бизнес-моделирования

  • Понятие бизнес-модели и ее компоненты
  • Знакомство с Business Model Canvas (BMC)
  • Разбор каждого блока BMC на примерах известных компаний
  • Практическое занятие: построение первого варианта бизнес-модели

Час 3-4: Ценностное предложение

  • Понятие ценностного предложения (Value Proposition)
  • Value Proposition Canvas и как с ним работать
  • Формулирование уникального ценностного предложения
  • Соответствие ценностного предложения потребностям клиентов
  • Практическое занятие: разработка ценностного предложения для своего проекта

Час 5-6: Модели монетизации

  • Основные модели монетизации для стартапов: подписка, фримиум, транзакционная модель и др.
  • Ценообразование в стартапах
  • Юнит-экономика и анализ прибыльности
  • Практическое занятие: выбор и проработка модели монетизации для своего проекта

Час 7-8: Проверка и адаптация бизнес-модели

  • Lean Canvas как альтернатива BMC для ранних стартапов
  • Выявление рисковых предположений в бизнес-модели
  • Методы проверки гипотез
  • Пивоты: когда и как менять бизнес-модель
  • Практическое занятие: финализация бизнес-модели с учетом обратной связи

Разработка минимального жизнеспособного продукта (MVP) (6 часов)

Час 1-2: Концепция MVP

  • Что такое MVP и зачем он нужен
  • Отличие MVP от прототипа и финального продукта
  • Подходы к определению минимального набора функций
  • Примеры успешных MVP известных стартапов

Час 3-4: Методы создания MVP

  • Низкотехнологичные MVP ("no-code" и "low-code" решения)
  • Создание прототипов и имитаций продукта
  • Инструменты и платформы для быстрой разработки
  • Управление процессом разработки MVP
  • Практическое занятие: определение MVP для своего проекта

Час 5-6: Тестирование и итерации MVP

  • Методы тестирования MVP с реальными пользователями
  • Сбор и анализ обратной связи
  • Метрики для оценки успешности MVP
  • Итеративный подход к улучшению продукта
  • Когда переходить от MVP к полноценному продукту
  • Практическое занятие: планирование тестирования MVP

Финансы и привлечение инвестиций (6 часов)

Час 1-2: Основы финансового планирования для стартапов

  • Ключевые финансовые показатели стартапа
  • Расчет ставки сжигания денег (Burn Rate) и периода жизни компании (Runway)
  • Планирование доходов и расходов
  • Построение финансовой модели стартапа
  • Практическое занятие: создание базовой финансовой модели

Час 3-4: Источники финансирования

  • Обзор источников финансирования: собственные средства, FFF, гранты, бизнес-ангелы, венчурные фонды, краудфандинг
  • Преимущества и недостатки различных источников
  • Стадии инвестирования и их особенности
  • Оценка стоимости стартапа на ранних стадиях
  • Доли и дилюция капитала

Час 5-6: Привлечение инвестиций

  • Подготовка к привлечению инвестиций
  • Создание инвестиционной презентации (Pitch Deck)
  • Структура и содержание питча для инвесторов
  • Переговоры с инвесторами и заключение сделок
  • Практическое занятие: создание инвестиционной презентации

Маркетинг и продвижение стартапа (6 часов)

Час 1-2: Основы маркетинга для стартапов

  • Особенности маркетинга для стартапов
  • Построение маркетинговой стратегии с ограниченным бюджетом
  • Определение целевой аудитории и каналов продвижения
  • Product-Market Fit и его значение
  • Практическое занятие: разработка маркетингового плана

Час 3-4: Привлечение первых пользователей

  • Стратегии привлечения ранних последователей
  • Growth Hacking: определение и методы
  • Каналы продвижения с низким бюджетом
  • Метрики для оценки эффективности привлечения
  • Практическое занятие: планирование кампании по привлечению первых пользователей

Час 5-6: Построение воронки продаж

  • Концепция воронки продаж для стартапа
  • Этапы пользовательского пути от осведомленности до лояльности
  • Методы конверсии посетителей в клиентов
  • Автоматизация маркетинга и продаж
  • Аналитические инструменты для отслеживания воронки
  • Практическое занятие: создание воронки продаж для своего проекта

Теоретические материалы (4 часа)

Час 1: Юридические аспекты стартапа

  • Выбор организационно-правовой формы
  • Регистрация компании и необходимые документы
  • Интеллектуальная собственность и ее защита
  • Договорные отношения с партнерами, клиентами и инвесторами
  • Юридические риски стартапов и как их минимизировать

Час 2: Управление человеческими ресурсами в стартапе

  • Особенности найма в стартап
  • Мотивация и удержание талантов без больших бюджетов
  • Корпоративная культура и ценности стартапа
  • Удаленные команды и работа с фрилансерами
  • Роль основателя как лидера команды

Час 3: Масштабирование стартапа

  • Признаки готовности к масштабированию
  • Стратегии масштабирования бизнеса
  • Переход от стартапа к устойчивой компании
  • Управление ростом и связанные с ним проблемы
  • Истории успешного масштабирования известных стартапов

Час 4: Предпринимательская этика и социальная ответственность

  • Этические вопросы в предпринимательстве
  • Баланс между прибылью и социальным воздействием
  • Устойчивое развитие и экологическая ответственность
  • Создание положительного влияния через бизнес
  • Примеры социально ответственных стартапов

Практические задания (4 часа)

Час 1: Разработка плана выхода на рынок (Go-to-Market Strategy)

  • Компоненты стратегии выхода на рынок
  • Определение целевого сегмента для запуска
  • Разработка ценностного предложения для первых клиентов
  • Выбор каналов продаж и дистрибуции
  • Практическое задание: создание плана выхода на рынок для своего проекта

Час 2: Подготовка к запуску продукта

  • Планирование запуска продукта
  • Создание контент-плана для запуска
  • Подготовка PR-кампании
  • Метрики успеха запуска
  • Практическое задание: разработка детального плана запуска продукта

Час 3: Кризис-менеджмент для стартапов

  • Типичные кризисные ситуации в стартапах
  • Антикризисное планирование
  • Методы быстрой адаптации к изменениям
  • Пивоты как стратегия выживания
  • Практическое задание: разработка антикризисного плана для различных сценариев

Час 4: Подготовка к демо-дню

  • Структура и содержание презентации для демо-дня
  • Техники эффективной презентации
  • Подготовка к вопросам и возражениям
  • Практика выступления
  • Практическое задание: подготовка черновика презентации для демо-дня

Итоговый проект: создание и презентация стартапа (10 часов)

Час 1-2: Финализация бизнес-модели и стратегии

  • Доработка бизнес-модели с учетом полученной обратной связи
  • Финализация ценностного предложения
  • Разработка стратегии развития на 12-18 месяцев
  • Консультации с преподавателями и менторами
  • Практическое задание: доработка бизнес-модели и стратегии проекта

Час 3-4: Проработка маркетингового и финансового плана

  • Детализация маркетингового плана
  • Доработка финансовой модели
  • Расчет показателей эффективности
  • Определение ключевых метрик для отслеживания
  • Практическое задание: финализация маркетингового и финансового планов

Час 5-6: Создание прототипа/MVP

  • Работа над прототипом или концепцией MVP
  • Визуализация продукта (мокапы, прототипы, демо-версии)
  • Подготовка материалов для демонстрации решения
  • Практическое задание: создание прототипа или детального описания MVP

Час 7-8: Подготовка финальной презентации

  • Структурирование презентации проекта
  • Создание убедительного питч-дека
  • Подготовка выступления
  • Репетиция презентации
  • Получение обратной связи и доработка презентации
  • Практическое задание: создание и доработка презентации

Час 9-10: Демо-день и оценка проектов

  • Финальные презентации проектов перед жюри и аудиторией
  • Вопросы и ответы
  • Получение обратной связи от экспертов
  • Оценка проектов по заданным критериям
  • Подведение итогов и определение лучших проектов
  • Практическое задание: презентация проекта и ответы на вопросы

Записаться на курс

Image
Региональный IT-HUB по области Жетысу "Jetisu Digital"