Курс UI/UX дизайн с использованием Figma с нуля познакомит участников с миром UI/UX-дизайна — от основ проектирования пользовательских интерфейсов до создания полноценных прототипов в Figma. Обучение строится на практике: студенты работают над реальными задачами и создают собственный проект. Figma — современный онлайн-инструмент для дизайна интерфейсов, который позволяет создавать прототипы, работать в команде и быстро вносить правки. Он прост в освоении и широко используется в IT-компаниях по всему миру.
Преподаватель: Мукумов Аян Кенжеболатович
Продолжительность курса в академических часах
54 часа
Формат обучения
Оффлайн
Расписание
Вторник, четверг 15:00 - 17:00
Старт занятий
20.03.2025
Формат занятий
Групповые занятия, живые лекции
Учебная программа курса по темам
Введение в мир стартапов (4 часа)
Час 1: Что такое стартап и чем он отличается от традиционного бизнеса
- Определение стартапа по Стиву Бланку и Эрику Рису
- Ключевые характеристики стартапа: инновационность, масштабируемость, неопределенность
- Отличия стартапа от малого бизнеса
- Примеры успешных стартапов и их истории
Час 2: Экосистема стартапов
- Ключевые участники стартап-экосистемы
- Стартап-хабы мира и России
- Инкубаторы, акселераторы и их роль
- Венчурные фонды и бизнес-ангелы
- Сообщества и мероприятия для стартаперов
Час 3: Жизненный цикл стартапа
- Стадии развития стартапа: от идеи до масштабирования
- Особенности каждой стадии и ключевые задачи
- Метрики успеха на разных этапах
- "Долина смерти" и как ее преодолеть
Час 4: Предпринимательское мышление и команда
- Качества успешного стартап-предпринимателя
- Формирование предпринимательского мышления
- Значение команды в стартапе
- Ключевые роли в стартап-команде
- Как найти со-основателей и первых сотрудников
Генерация идей и исследование рынка (6 часов)
Час 1-2: Методы генерации идей
- Решение проблем как источник идей для стартапа
- Техники генерации идей: мозговой штурм, SCAMPER, дизайн-мышление
- Оценка идей по критериям осуществимости и потенциала
- Практическое занятие: генерация и отбор идей для стартапа
Час 3-4: Анализ рынка и конкурентов
- Методология исследования рынка для стартапа
- Оценка размера рынка: TAM, SAM, SOM
- Анализ трендов и потенциала роста
- Методы анализа конкурентов
- Создание карты конкурентного ландшафта
- Определение конкурентных преимуществ
Час 5-6: Изучение целевой аудитории
- Создание портрета целевого пользователя/клиента (Customer Persona)
- Методы исследования потребностей аудитории: интервью, опросы, наблюдения
- Customer Development как метод валидации проблем и решений
- Практическое занятие: проведение интервью с потенциальными клиентами
Создание бизнес-модели (8 часов)
Час 1-2: Основы бизнес-моделирования
- Понятие бизнес-модели и ее компоненты
- Знакомство с Business Model Canvas (BMC)
- Разбор каждого блока BMC на примерах известных компаний
- Практическое занятие: построение первого варианта бизнес-модели
Час 3-4: Ценностное предложение
- Понятие ценностного предложения (Value Proposition)
- Value Proposition Canvas и как с ним работать
- Формулирование уникального ценностного предложения
- Соответствие ценностного предложения потребностям клиентов
- Практическое занятие: разработка ценностного предложения для своего проекта
Час 5-6: Модели монетизации
- Основные модели монетизации для стартапов: подписка, фримиум, транзакционная модель и др.
- Ценообразование в стартапах
- Юнит-экономика и анализ прибыльности
- Практическое занятие: выбор и проработка модели монетизации для своего проекта
Час 7-8: Проверка и адаптация бизнес-модели
- Lean Canvas как альтернатива BMC для ранних стартапов
- Выявление рисковых предположений в бизнес-модели
- Методы проверки гипотез
- Пивоты: когда и как менять бизнес-модель
- Практическое занятие: финализация бизнес-модели с учетом обратной связи
Разработка минимального жизнеспособного продукта (MVP) (6 часов)
Час 1-2: Концепция MVP
- Что такое MVP и зачем он нужен
- Отличие MVP от прототипа и финального продукта
- Подходы к определению минимального набора функций
- Примеры успешных MVP известных стартапов
Час 3-4: Методы создания MVP
- Низкотехнологичные MVP ("no-code" и "low-code" решения)
- Создание прототипов и имитаций продукта
- Инструменты и платформы для быстрой разработки
- Управление процессом разработки MVP
- Практическое занятие: определение MVP для своего проекта
Час 5-6: Тестирование и итерации MVP
- Методы тестирования MVP с реальными пользователями
- Сбор и анализ обратной связи
- Метрики для оценки успешности MVP
- Итеративный подход к улучшению продукта
- Когда переходить от MVP к полноценному продукту
- Практическое занятие: планирование тестирования MVP
Финансы и привлечение инвестиций (6 часов)
Час 1-2: Основы финансового планирования для стартапов
- Ключевые финансовые показатели стартапа
- Расчет ставки сжигания денег (Burn Rate) и периода жизни компании (Runway)
- Планирование доходов и расходов
- Построение финансовой модели стартапа
- Практическое занятие: создание базовой финансовой модели
Час 3-4: Источники финансирования
- Обзор источников финансирования: собственные средства, FFF, гранты, бизнес-ангелы, венчурные фонды, краудфандинг
- Преимущества и недостатки различных источников
- Стадии инвестирования и их особенности
- Оценка стоимости стартапа на ранних стадиях
- Доли и дилюция капитала
Час 5-6: Привлечение инвестиций
- Подготовка к привлечению инвестиций
- Создание инвестиционной презентации (Pitch Deck)
- Структура и содержание питча для инвесторов
- Переговоры с инвесторами и заключение сделок
- Практическое занятие: создание инвестиционной презентации
Маркетинг и продвижение стартапа (6 часов)
Час 1-2: Основы маркетинга для стартапов
- Особенности маркетинга для стартапов
- Построение маркетинговой стратегии с ограниченным бюджетом
- Определение целевой аудитории и каналов продвижения
- Product-Market Fit и его значение
- Практическое занятие: разработка маркетингового плана
Час 3-4: Привлечение первых пользователей
- Стратегии привлечения ранних последователей
- Growth Hacking: определение и методы
- Каналы продвижения с низким бюджетом
- Метрики для оценки эффективности привлечения
- Практическое занятие: планирование кампании по привлечению первых пользователей
Час 5-6: Построение воронки продаж
- Концепция воронки продаж для стартапа
- Этапы пользовательского пути от осведомленности до лояльности
- Методы конверсии посетителей в клиентов
- Автоматизация маркетинга и продаж
- Аналитические инструменты для отслеживания воронки
- Практическое занятие: создание воронки продаж для своего проекта
Теоретические материалы (4 часа)
Час 1: Юридические аспекты стартапа
- Выбор организационно-правовой формы
- Регистрация компании и необходимые документы
- Интеллектуальная собственность и ее защита
- Договорные отношения с партнерами, клиентами и инвесторами
- Юридические риски стартапов и как их минимизировать
Час 2: Управление человеческими ресурсами в стартапе
- Особенности найма в стартап
- Мотивация и удержание талантов без больших бюджетов
- Корпоративная культура и ценности стартапа
- Удаленные команды и работа с фрилансерами
- Роль основателя как лидера команды
Час 3: Масштабирование стартапа
- Признаки готовности к масштабированию
- Стратегии масштабирования бизнеса
- Переход от стартапа к устойчивой компании
- Управление ростом и связанные с ним проблемы
- Истории успешного масштабирования известных стартапов
Час 4: Предпринимательская этика и социальная ответственность
- Этические вопросы в предпринимательстве
- Баланс между прибылью и социальным воздействием
- Устойчивое развитие и экологическая ответственность
- Создание положительного влияния через бизнес
- Примеры социально ответственных стартапов
Практические задания (4 часа)
Час 1: Разработка плана выхода на рынок (Go-to-Market Strategy)
- Компоненты стратегии выхода на рынок
- Определение целевого сегмента для запуска
- Разработка ценностного предложения для первых клиентов
- Выбор каналов продаж и дистрибуции
- Практическое задание: создание плана выхода на рынок для своего проекта
Час 2: Подготовка к запуску продукта
- Планирование запуска продукта
- Создание контент-плана для запуска
- Подготовка PR-кампании
- Метрики успеха запуска
- Практическое задание: разработка детального плана запуска продукта
Час 3: Кризис-менеджмент для стартапов
- Типичные кризисные ситуации в стартапах
- Антикризисное планирование
- Методы быстрой адаптации к изменениям
- Пивоты как стратегия выживания
- Практическое задание: разработка антикризисного плана для различных сценариев
Час 4: Подготовка к демо-дню
- Структура и содержание презентации для демо-дня
- Техники эффективной презентации
- Подготовка к вопросам и возражениям
- Практика выступления
- Практическое задание: подготовка черновика презентации для демо-дня
Итоговый проект: создание и презентация стартапа (10 часов)
Час 1-2: Финализация бизнес-модели и стратегии
- Доработка бизнес-модели с учетом полученной обратной связи
- Финализация ценностного предложения
- Разработка стратегии развития на 12-18 месяцев
- Консультации с преподавателями и менторами
- Практическое задание: доработка бизнес-модели и стратегии проекта
Час 3-4: Проработка маркетингового и финансового плана
- Детализация маркетингового плана
- Доработка финансовой модели
- Расчет показателей эффективности
- Определение ключевых метрик для отслеживания
- Практическое задание: финализация маркетингового и финансового планов
Час 5-6: Создание прототипа/MVP
- Работа над прототипом или концепцией MVP
- Визуализация продукта (мокапы, прототипы, демо-версии)
- Подготовка материалов для демонстрации решения
- Практическое задание: создание прототипа или детального описания MVP
Час 7-8: Подготовка финальной презентации
- Структурирование презентации проекта
- Создание убедительного питч-дека
- Подготовка выступления
- Репетиция презентации
- Получение обратной связи и доработка презентации
- Практическое задание: создание и доработка презентации
Час 9-10: Демо-день и оценка проектов
- Финальные презентации проектов перед жюри и аудиторией
- Вопросы и ответы
- Получение обратной связи от экспертов
- Оценка проектов по заданным критериям
- Подведение итогов и определение лучших проектов
- Практическое задание: презентация проекта и ответы на вопросы